Полезные советы

Через сколько менять моторное масло?

Выбираем подходящий интервал замены масла в зависимости от наработки по моточасам двигателя и условий эксплуатации
В статье разберем — на что ориентироваться при выборе интервала замены моторного масла. Что относится к стандартным условиям эксплуатации, а что к тяжелым. Расскажем почему важно помнить о «моточасах» и средней скорости движения автомобиля.
Через сколько вы меняете моторное масло в двигателе?
Ваш голос принят!

1

Что говорят производители автомобиля?

Интервал замены определяет производитель автомобиля. Все рекомендации можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Обычно в России автопроизводители рекомендуют замену моторного масла в 10 000-15 000 км. или 1 год в зависимости от того, что наступит раньше. У некоторых европейцев установлена гибкая замена технического обслуживания. Бортовой компьютер сообщит о сроке замены моторного масла в зависимости от анализа различных данных: наработки по моточасам, расхода топлива, средней скорости и количества "старт-стоп".

Инструкции по эксплуатации

10 000 — 15 000 км. — это рекомендации автопроизводителей по замене моторного масла в стандартных («идеальных») условиях эксплуатации. В тяжелых/специальных условиях — нужно менять чаще.

2

Тяжелые условия эксплуатации автомобия и замена моторного масла

Моторное масло и двигатель испытывают более высокую нагрузку в тяжелых условиях эксплуатации: повышается скорость окисления и сокращается срок службы масла, быстрее накапливаются продукты износа, формируются отложения.
Поэтому автопроизводители ввели специальный режим «Тяжелые условия эксплуатации», при котором рекомендуют более частую замену технических жидкостей.
Чек-лист: «Тяжелые условия эксплуатации»
Проверьте, относятся ли ваши условия вождения к «Тяжелым» и нужна ли вам более частая замена масла
Езда в условиях сильной запыленности воздуха
Многократные поездки на короткие расстояния менее 8 км при нормальной температуре или менее 16 км при отрицательных температурах
Длительная работа двигателя на холостом ходу или езда на низкой скорости на большие расстояния
Езда по ухабистым, пыльным, грязным, грунтовым, покрытым гравием или посыпанным солью дорогам
Езда по дорогам, которые в холодную погоду обрабатываются солью или другими коррозионными веществами
Движение в плотном транспортном потоке
Систематическая езда по крутым спускам и подъемам или горным дорогам
Буксировка прицепа или использование багажника на крыше
Использование автомобиля в патрульно-постовой службе, в службе такси, в коммерческих целях или для буксировки транспортных средств
Езда на скорости свыше 170 км/ч.
Езда с частыми остановками и троганием
В тяжелых условиях автопроизводители рекомендуют сокращать замену масла в 2 раза — через 5000−7500 км.

3

Считаем моточасы

В тяжелых условиях эксплуатации автопроизводители отмечают: «Езда с частыми остановками и троганием», «Длительная работа двигателя на холостом ходу или езда на низкой скорости на большие расстояния».

Это связано с тем, что в режиме холостого хода и при низких скоростях движения автомобиля в «пробках» — идет высокая наработка по моточасам, но при этом на одометре наработка по км. совсем низкая.

Представим два разных случая вождения в течение 2 часов. В первом случае автомобиль двигается по свободной загородной трассе и проезжает 150 км. Во втором случае автомобиль пытается выехать за город вечером в пятницу, пробки на МКАДе 10 баллов — за эти два часа он проезжает только 10 км.:

  • 2 часа — Загородная трасса — 150 км. на одометре
  • 2 часа — Пробки в городе — 10 км. на одометре.
Например, в горно-добывающей и строительной технике автопроизводители рекомендуют менять моторное масло по моточасам. Техника не нарабатывает км., однако двигатель может работать в непрерывном режиме длительное время.

300−350 моточасов — оптимальный интервал замены масла для легковых автомобилей. Если нет возможности оценить наработку по моточасам, можно ориентироваться на среднюю скорость движения автомобиля.

При рекомендации замены в 15 000 км при 300 моточасах, средняя скорость движения должна составлять не менее 50 км./ч. Если средняя скорость ниже 50 км/ч — при замене в 15 000 км. двигатель будет нарабатывать больше 300 мч.
Наработка по моточасам
Сравните вашу среднюю скорость и реальное соотношение пробега по одометру при 15 000 км. и наработку по моточасам
50 км/ч
Наработка по моточасам — 300 мч.
Реальная наработка — 15 000 км.
30 км/ч
Наработка по моточасам — 500 мч.
Реальная наработка — 25 000 км.
20 км/ч
Наработка по моточасам — 750 мч.
Реальная наработка — 37 500 км.
Например, средняя скорость вашего автомобиля — 30 км/ч, а моторное масло вы приезжаете менять через 15 000 км. По факту и моторное масло и двигатель испытал «нагрузку» более чем в 25 000 км. Это значит, вам нужно сократить интервал хотя бы до 8 000−10 000 км.

Если вы эксплуатируете автомобиль, а средняя скорость 20−25 км/ч, перепробег уже выше  2,5 раз. Реальная наработка — более 37 000 км. В таких экстремальных условиях нужно менять в 2 раза чаще моторное масло — через 5000−7500 км.
Коротко о главном
1
Автопроизводители рекомендуют менять моторное масло в среднем через 10 000−15 000 км. или через 1 год. Но этот интервал подходит для стандартных условий эксплуатации.
2
5000−7500 км.  рекомендованный интервал замены моторного масла для тяжелых условий эксплуатации. К тяжелым условиям относятся: частые поездки на короткие расстояния в зимнее время, частый «старт-стоп» режим, использование автомобиля в качестве такси и др.
3
Помните о «моточасах» и средней скорости автомобиля. Если средняя скорость менее 50 км/ч, значит есть вероятность, что реальная наработка моторного масла выше значений в «км» по одометру.
Вы дочитали статью. Если остались вопросы — воспользуйтесь полем «Задать вопрос»

Пройдите квиз и определите уровень своих знаний в масляной сфере:
Если cтатья вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читай также: