полезные советы

Какое моторное масло использовать зимой?

5 советов, которые помогут подобрать масло и защитить двигатель в холодный период года
Зима в России — это стресс для водителя и автомобиля. До 60% всего износа в двигателе приходится на холодный запуск. Водитель заведет автомобиль или нет, зависит от многих факторов: аккумулятора, топлива, фильтров, свечей зажигания, общего состояния двигателя и от моторного масла. Расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе масла в зимний период.

1

Выбираем синтетическое масло

Моторные масла бывают трех типов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Для зимы лучше использовать синтетику по двум причинам:

— Лучший запуск в холода. Состав синтетики — это однородные молекулы. В момент холодного пуска вязкость у синтетики меньше, чем у полусинтетики и минеральных масел. Синтетика быстрее достигнет всех точек смазок в двигателе. Это защитит двигатель в мороз.

 — Лучшая стойкость к окислению и образованию отложений. В процессе работы масло впитывает продукты неполного сгорания топлива и другие загрязнения. Это приводит к повышению вязкости масла, особенно в момент холодного запуска.

Какое масло вы используете в зимний период?
Ваш голос принят!

2

Чем ниже первая цифра вязкости SAE, тем лучше

Спецификация вязкости SAE классифицирует применение моторных масел по низкотемпературным свойствам. Чем ниже первое значение класса вязкости «XW -, тем лучше. Вязкость масла в момент холодного пуска будет ниже, а это дает два преимущества:

 — использование масла при более низких температурах
 — стабильная работа двигателя в момент холодного пуска
«Масло какой вязкости лучше использовать зимой?»

Выбирайте масло класса 0W-XX: 0W-20, 0W-30 или 0W-40. Вторая цифра зависит от требований спецификации автомобиля.

0W-XX обладает самой низкой вязкостью и в минус 20 градусов, и в минус 5. Чем ниже вязкость — чем лучше защита в момент пуска.
Вопрос
Диапазон применения масел
0W-
Запуск двигателя — минус 35
Прокачиваемость — минус 40
5W-
Запуск двигателя - минус 30
Прокачиваемость — минус 35
10W-
Запуск двигателя — минус 25
Прокачиваемость — минус 30
«Что использовать в минус 35?»

Только 0W-XX.

5W- и 10W- не подходят для таких низких температур.
Вопрос

3

Стараемся произвести замену масла перед зимой

Свежее масло обладает более высокой прочностью, чем работавшее. Оно еще не успело впитать в себя в большом объеме нежелательные компоненты: продукты неполного сгорания топлива, конденсат и загрязнения.

Стараемся планировать очередное ТО по замене масла на осенний период.

4

Выбираем качественное топливо

Качество топлива оказывает влияние на работу моторного масла. Через цилиндро-поршневую группу в масло попадают продукты неполного сгорания топлива: сернистые соединения, кислоты, вода, сажа и пр.

Это вызывает три проблемы:
 — ускоряет окисление масла
 — повышает вязкость масла при низких температурах
 — затрудняет пуск двигателя

Поэтому стараемся заправляться на проверенных АЗС, которые отвечают своей репутацией за качество отпускаемого топлива.

5

Убеждаемся в оригинальности масла

Продажа контрафакта — серьезная проблема на рынке смазочных материалов. Лучше не покупать масло по цене ниже рыночной, даже если есть такой соблазн. Экономия на покупке конртафактатного масла сегодня — серьезные неполадки с двигателем завтра.

Масляные компании разработали программы по проверке подлинности продуктов: указание официальных точек продаж на сайте, проверка QR-кодов и защитные голограммы на этикетке.

Заходите на официальный сайт масляной компании и читайте о проверке оригинальности масел.

Примеры нескольких сайтов:

Проверка подлинности продуктов Shell
Запомнить
1
Выбрать синтетику.
2
Класс вязкости: лучше — 0W-, на крайний случай — 5W-
3
Замена масла перед холодами. Лучше в сентябре, октябре.
4
Выбирать только проверенные АЗС.
5
Подстраховаться и проверить подлинность масла.
Если cтатья вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читай также: