полезные советы

Черное масло в двигателе сразу после замены.
Его нужно срочно менять?

Масло на щупе после замены стало черным уже через 10 км. Возникают вопросы: залито некачественное масло, на сервисе не произвели замену или это норма. Разбираемся в причинах потемнения масла.
Сталкивались ли вы с потемнением масла в двигателе сразу после замены?
Спасибо за ответ!

1

Почему масло темнеет в двигателе?

Масло темнеет в двигателе по четырем причинам:
ОКИСЛЕНИЕ МАСЛА
Под воздействием кислорода и высоких температур моторное масло окисляется. Продукты окисления вызывают ряд проблем: повышают вязкость и ухудшают смазывающую способность масла, образуют лаки, нагары, шламовые отложения и являются причиной потемнения масла.
ПРОДУКТЫ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА
Моторное масло постоянно контактирует с продуктами неполного сгорания топлива. В реальных условиях кроме углекислого газа и воды, образуются продукты неполного сгорания топлива: CO, HX, SOn, NO2. Они попадают в моторное масло и ухудшают его свойства.
Из-за продуктов сгорания топлива моторное масло темнеет.
Идеальный процесс сгорания топлива
Реальный процесс сгорания топлива
ОБРАЗОВАНИЕ САЖИ
В дизельном двигателе масло темнеет интенсивнее из-за образования сажи. Сажа — продукт сгорания дизельного топлива.
НЕСЛИВАЕМЫЙ ОСТАТОК
Свежее масло смешивается с остатками прошлого работавшего продукта. Это называют «несливаемый остаток». Он может достигать до 10% от всего объема.
Помним о качестве топлива. Чем оно хуже — тем выше расход и больше продуктов неполного сгорания топлива.
Современные моторные масла содержат комплекс присадок. Они помогают бороться с окислением и продуктами сгорания топлива. Основной вклад в борьбу с отложениями вносят моюще-диспергирующие присадки.

2

«Темнеет», значит работает?

Потемнение моторного масла в двигателе указывает на работу моющих и диспергирующих присадок.

Эффективные моюще-диспергирующие присадки предотвращают образование отложений и «вымывают» уже сформированные шламовые отложения.

Детергенты, или моющие присадки — это поверхностно-активные металлсодержащие соединения. Присадки обладают запасом щелочности и нейтрализауют кислые продукты. Кислоты образуются в результате сгорания топлива и окисления молекул масла.

Принцип работы диспергирующих присадок



Диспергирующие присадки
удерживают во взвешенном состоянии продукты окисления и загрязнения. Они не дают загрязнениям слипаться и образовывать крупные частицы. Дисперсанты отвечают за чистые сетки маслоприемников, масляные каналы и поддоны картеров.

Черное масло в двигателе после замены — это норма.
Повод насторожиться — светлое масло после 50−100 км. наработки.
Возникает вопрос: где осели загрязнения?

3
На что стоит обратить внимание?
Механические примеси и вода в масле
Должны насторожить любые механические примеси в масле. Они указывают на ряд технических проблем: система фильтрации (попадание кремния), износ, формирование глубоких продуктов окисления и отложений.

Обратите внимание на нетипичный цвет масла или молочные отложения на маслозаливной горловине. Они указывают на попадание воды или антифриза в масло.
Капельный тест масла
Любая визуальная оценка масла не дает достоверной информации об его состоянии. Для грубой оценки наличия механических загрязнений проводят «капельный» теста масла.

Капают работавшее масло на газету/фильтровальную бумагу/чистое сухое стекло. Затем визуально по растекшейся капле оценивают наличие механических загрязнений.
Порядочность сервисных станций
Если есть сомнения в факте замены моторного масла на сервисной станции, можно действовать двумя способами.

 — Попросите предоставить запись с камеры видеонаблюдения. На официальных СТО — это частая практика.

 — Отдайте арбитражную пробу масла на лабораторный анализ. Масляные компании и их дистрибьюторы сотрудничают с аккредитованными лабораториями. Анализ масла покажет свежее оно или работавшее.
Коротко о главном
1
Потемнение масла — естественный процесс. Основные причины — окисление, продукты неполного сгорания топлива, в т. ч. сажа, несливаемый остаток.
2
Масло в двигателе темнеет, потому что работают моющие и диспергирующие присадки.
3
Должно насторожить светлое масло после наработки двигателя. Точной цифры — нет. Но через 50−100 км. масло должно быть уже черное.
4
Стоит обратить внимание на ряд факторов: механические примеси в масле, нетипичный цвет, эмульсия на маслозаливной горловине.
5
Меняйте масло в проверенных сервисах. Не должно быть подозрений в добросовестности мастеров и факте замены масла.
Если cтатья вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читай также: