3 способа промывки двигателя и рекомендации по выбору промывочного средства
Мы написали статью «Нужно ли промывать двигатель при замене масла». Эта статья будет полезна для тех, кто решил промыть двигатель. Рассказываем, чем лучше промывать двигатель автомобиля. Предложим три способа промывки.
Рекомендуем промывать двигатель моторным маслом, которое полностью соответствует техническим требованиям вашего автомобиля по спецификации и классу вязкости.
Мы не будем советовать «высокоэффективные» чудо-банки различными «Пяти/Десяти» минутками, «долгоиграющими» моющими средствами, керосины и прочие средсва с «гарантированным результатом».
Не рекомендуем экспереминтировать с «чудо-баночками» и поддаваться громким рекламным лозунгам. Лучший результат от применения будет заключаться в полном отсутствии эффекта. Возможные технические неполадки и финансовые риски совсем не стоят таких экспериментов. Особенно, если у вас автомобиль на гарантии.
Прочитайте нашу статью, в которой мы подробно разобрали один из главных мифов про эффективность и безопасность «Промывочных масел».
Выбирайте для промывки любое масло с допуском и подходящей взякости. Лучшая промывка — моторное масло, которое вы в дальнейшем планируете использовать на полном интервале замены.
Чтобы сэкономить, используйте более дешевые масла. Например, вы используете на постоянной основе полностью синтетическое моторное масло, то для промывки можно купить более дешевую синтетику.
Главное правило — у моторного масла должен быть необходимый допуск и, желательно, тот же класс вязкости, который вы использовали/будете в дальнейшем применять.
2
Как промывать двигатель?
Мы предлагаем три схемы промывки двигателя. Какую схему выбрать — зависит от текущего состояния двигателя и количества отложений. В предложенные схемы можно вносить свои изменения или комбинировать.
Экспресс-промывка
Стандартный
Длинный
Экспресс-промывка двигателя
Рекомендуем использовать для профилактических целей. Подходит для двигателей с небольшим количеством отложений
1
Максимально сливаем отработанное моторное масло. Заливаем моторное масло, которым планируете промывать двигатель. Не забываем поменять масляный фильтр.
2
Даем двигателю поработать в режиме холостого хода на повышенных оборотах (>2000 об./мин.) в течение 20−30 мин. Как альтернатива, проехать по трассе на высоких скоростях.
3
Сливаем отработанное масло, меняем масляный фильтр и заливаем тот продукт, на котором планируем ездить до следующего полноценного ТО.
Стандартный способ промывки двигателя
Более сложный способ, по сравнению с профилактическим методом. Для двигателей со среднем уровнем отложений
1
Максимально сливаем отработанное моторное масло. Заливаем моторное масло, которым планируете промывать двигатель. Желательно то же масло, которое вы планируете использовать в дальнейшем. Не забываем поменять масляный фильтр.
2
Сокращаем интервал замены масла до 1000−3000 км (интервал можно регулировать в зависимости от «сложности» ситуации).
3
Сливаем отработанное масло, меняем масляный фильтр и заливаем тот продукт, на котором планируем ездить до следующего полноценного ТО.
Длинный способ промывки двигателя
Для двигателей с большим количеством отложений
1
Максимально сливаем отработанное моторное масло. Заливаем моторное масло, которым планируете промыват двигатель. Не забываем поменять масляный фильтр.
2
Даем двигателю поработать в режиме холостого хода на повышенных оборотах (>2000 об./мин.) в течение 20−30 мин. Данный этап можно повторить, в зависимоти от тяжести ситуации.
3
Сливаем отработанное масло, меняем масляный фильтр и вновь заливаем свежее масло. Далее сокращаем интервал замены масла до 1000−3000 км (интервал можно регулировать в зависимости от тяжести ситуации).
4
Сливаем отработанное масло, меняем масляный фильтр и заливаем тот продукт, на котором планируем ездить до следующего полноценного ТО.
Если cтатья вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!