Полезные советы

5 причин почему не нужно использовать
«Промывочные масла»
Полная версия

Быстро, радикально, недорого и без побочных эффектов. Такие обещания дают производители различных «Промывок» масляной системы. Рассказываем, насколько это «безопасно» и «эффективно» и почему не стоит рисковать здоровьем любимого автомобиля.
Какое у вас отношение к «Промывкам»?
Спасибо за ответ!
Нет времени читать подробную статью? Мы подготовили короткий вариант

1

Это официально запрещено использовать в вашем автомобиле

Первая и  главная причина
Производитель автомобиля устанавливает требования на все применяемые технические жидкости. Требования к моторным маслам отражены в спецификациях — API, ACEA, допуски VW, BMW и пр. Моторные масла, которые прошли тестирования в двигателях, получают официальное одобрение и рекомендуются для вашего автомобиля.

Откройте руководство по эксплуатации автомобиля. В нем вы найдете запрет на использование любых присадок в моторные масла.
Производители присадок хитрят, когда говорят, что «Промывочные масла» не являются присадками. Не поддавайтесь на уловки. Любые сторонние присадки, «Промывки» и даже масло авокадо без допусков нельзя использовать в вашем автомобиле.
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок-опасность серьезных повреждений двигателя!
Автопроизводители
Не рекомендуется использование промывочных материалов, поскольку это может привести к выходу двигателя из строя. На подобные случаи гарантия производителя не распространяется.
Автопроизводители
«Промывочные масла и присадки» не проходили испытаний автопроизводителей и не имеют официальных одобрений. Это можно объяснить двумя простыми причинам:

1. Это технически невозможно. Современные моторные масла — это сложный многокомпонентный комплекс. Составы «Промывок» крайне примитивны. С химической точки зрения справиться с жесткими требованиями для работы в ДВС им не под силу.

2. Это очень дорого. Масляные компании тратят сотни тысяч долларов на разработку одного продукта, тестирование и получение официальных допусков. Например, один из десяти стендовых тестов Sequence VH спецификации ACEA для образца масла стоит около 80 000 $. Это финансово невозможно для многочисленных компаний, производящих «Промывки».
Как автопроизводитель поймет, что была добавлена «Промывка»?: практически все автопроизводители сотрудничают с масляными компаниями. Производители масла по лабораторному анализу смогут отличить элементный состав комплекса «Масло-Промывка» от своего оригинального продукта.
Если у вас новый автомобиль, использование «Промывок» может привести к потере гарантии автопроизводителя. Для любых автомобилей эксперименты с «чудо-баночками» могут закончиться серьезными техническими неполадками.

2

Доказательства производителей «Промывок»

Анализируем аргументы и доказательства производителей «Промывочных составов»
Разберемся на чем строится доказательная база «Эффективности», «Результативности» и «Безопасности» различных промывочных составов. Проанализиуем как производители «Промывок» проверяют действия своих препаратов. Сколько по времени и на каких двигателях происходит тестирование. И вообще тестируются ли они, или вся доказательная база строится на мифических теориях и маркетинговых уловках.
В мире профессионалов свои заявления производители подтверждают доказательствами.
«Отлично моет», «удаляет отложения» нужно доказывать результатами испытаний.
Что такое объективные доказательства?

Это - стендовые испытания в двигателях, технические и полевые тесты. Все то, что можно количественно и объективно оценить на основании серии стандартизированных испытаний.

Доказательствами не являются заявления: «Тесты в пробирках», «Так сказал блогер Иван», «Дядя Вася залил и у него отмыло», «Мы протестировали на самодельной машине трения». Все это не имеет ничего общего с реальными условиями работы ДВС.
Разберемся в доказательствах производителей «Промывочных составов». Информацию мы брали из открытых источников с официальных сайтов производителей присадок.

Пример 1. Тесты в «пробирках»

Эти «испытания» не имеют ничего общего с реальной работой двигателя внутреннего сгорания. Промывки состоят в основном из растворителей. Добавление 5-ти минутного состава в отработанное масло способствует более быстрому стеканию масла. С таким же успехом можно налить в масло бензин или другую маловязкую жидкость. Эффект будет аналогичный.

Сравним с требованиями официальной спецификации моторных масел ACEA A3/B4. Она состоит из 14 лабораторных и 9 стендовых испытаний в двигателях.

Сравните реальные испытания масел в двигателях и «тесты в пробирках».
Главная задача стандартизированных тестов — смоделировать реальные условия работы моторных масел в ДВС.

Пример 2. Громкие заявления

Вторая категория производителей «Промывок» пошла еще более простым путем. Присадочники обещают быстрый эффект. Серьезные технические термины и громкие заявления заставляют покупателей поверить в профессионализм компании.

Мы проверили официальные сайты производителей «Промывок» и не нашли не одной ссылки на какие-либо реальные и конкретные тестирования.
Состав позволяет радикально очистить двигатель...

Обеспечение промывки масляной системы двигателя до чистоты технического уровня...

В силу разнообразия способов применения мы не можем взять на себя юридические обязательства...
Производители «Промывочных составов»

Пример 3. Маркетинговые уловки

Примеры выше относятся к маркетинговой стратегии компаний-производителей. Один из самых популярных инструментов в эпоху «online-интеграций» — это сотрудничество с различными популярными блогерами и СМИ.

Мы не ставим под сомнение профессионализм наших коллег. Но за рекламными лозунгами блогеров, не нашли не одного реального доказательства эффективности «Промывок».

Что именно мы искали:
Моторные тесты
Стандартизированные испытания на серии двигателей.

В России не существует организаций, которые располагают оборудованием для проведения испытаний по международным стандартам. Максимальные возможности — это тестирование в двигателях уровня ВАЗ‑21 126, что также является не самой дешевой процедурой.

Эти данные применимы только к владельцам АвтоВАЗа.
К примеру, чтобы масло было допущено для использования в BMW, ему необходимо пройти серию испытаний в двигателях BMW N20, N47, N42 и др.
Полевые испытания
Чтобы получить объективные данные недостаточно одного, двух и даже трех автомобилей. Недостаточно одного интервала замены масла. Чтобы данные были не из серии «средняя температура по больнице», необходимо минимум 3−4 интервала замены масла. Это обычно — не менее 50 000 км. наработки. Для теста нужны 7−10 тестируемых автомобилей.

Много ли блогеров/СМИ и производителей промывок готовы на участие в трудозатратном процессе?
Особенности рекламы шарлатанских средств:
 — ссылки не на исследования, а рассказы о том, как «это» помогло Васе, Пете, Маше и лично Николаю Ивановичу;
 — упоминание о том, что это лекарство долго скрывали — боялись, что врачи останутся без работы;
 — уникальная технология, редкое растение, особый зверь, живущий на необитаемом острове, тайна индейцев, военный секрет;
 — все натуральное;
 — быстрый результат и, конечно же, без побочных эффектов;
 — лечит множество болезней;

Есть сходства?

3

Химический состав промывочных средств

Разберемся из чего состоят «Промывки»
У производителей «Промывок» отсутствует достаточная база технических и финансовых ресурсов для полноценных испытаний и разработки «прорывной рецептуры». Состав «Промывок» химически-примитивный. Рассмотрим, что же скрывается в «Чудо-баночках» «5-ти, 10-ти минуток», «Мягких» и «Долгоиграющих» промывок.
1
Минеральное масло
Один из самых дешевых компонентов в составе «Промывок» — простейшее базовое минеральное масло. Базовые масла по своей химической природе не обладают моюще-диспергирующими свойствами. Если вы купите самое дешевое минеральное моторное масло на рынке — эффекта будет гораздо больше. По крайней мере, моторное масло будет содержать простенький пакет моющих присадок.
2
Растворители
В качестве носителя присадок производители добавляют различные растворители органического происхождения. В целях экономии, в составе «Промывок» можно встретить растворители без добавления присадок. Будет дешевле залить в масло бензин или керосин. Не рекомендуем это делать.
3
Моющие присадки/моюще-диспергирующие присадки
Для «радикального» эффекта производители быстрых способов промывки добавляют экстремальное количество высоко-щелочных присадок. В основном — это Ca и Mg. В моторном масле содержится пакет моюще-диспергирующих присадок. Они находятся в балансе и безопасном количестве.
4
Дополнительные добавки
Производители стараются повысить маркетинговую привлекательность и цену на свой продукт. С этой целью они используют различные дополнительные добавки с разными свойствами: противоизносные, антиокислительные и пр.

4

Лучший эффект — это отсутствие эффекта

Описываем потенциальные риски от применения «Промывок»
7 рисков от применения «Промывок»
Неконтролируемые химические реакции
Состав современного моторного масла сбалансирован. Двигатель работает в жестких условиях: высокие температуры и давление, продукты сгорания топлива, кислород. Посторонние компоненты - причина образования нерастворимых продуктов. Они нарушают режим смазывания, особенно в граничном зоне трения.

Результат — серьезный износ и задиры, забивка масляных каналов и фильтров, выход двигателя из строя.
Высокое количество золы
В составе «Промывок» часто содержится высокое количество металлсодержащих компонентов. При сгорании они образуют золу. Зольные отложения откладываются на стенках ЦПГ, клапанах и вызывают преждевременное воспламенение рабочей смеси. Частицы золы попадают в зону поршневых колец и вызывают абразивный износ. Это приводит к серьезным техническим неполадкам двигателя.
Агрессивное воздействие
Производители обещают радикальный эффект. Промывочные средства содержат экстремально-высокое содержание щелочных компонентов. Они агрресивно действуют на ряд вещей: моторное масло, поверхности деталей деталей ДВС, уплотнители.
Повышенное окисление
В составе "Промывок" содержатся ароматические углеводороды и спирты. Они вызывают повышенное окисление моторного масла. В результате окислительных реакций образуются полимерные соединения, склонные к выпадению в осадок.

Отложения ухудшают работу ДВС и сокращают работу моторного масла. Не забываем про несливаемый остаток в 10−15%, который смешивается со свежим маслом.
Растворение масляной пленки
В большинстве «Промывок» содержится высокое количество растворителей. Они не обладают смазывающими свойствами. «Маловязкие компоненты» повышают летучесть масла (т.е. его расход) и нарушают режим смазывания. Это влечет серьезные последствия в виде ускоренного износа ДВС.
Снижение вязкости моторного масла
Добавление «Промывок» с маловязкими компонентами снижает вязкость масла. Например, было куплено масло 5W-30, после добавления присадки вязкость понизится до  XW-16.
Конструктивно двигатель требует применения масел определенных классов вязкостей. Это особенно важно в гидродинамическом режиме трения.
Снижение вязкости масла увеличивает износ, вплоть до отказа двигателя.
Неисправность/выход из строя кататических нейтрализаторов и сажевых фильтров
Высокое количество неорганических компонентов, ненормируемых спецификациями автопроизводителя, способствует преждевременному выходу из строя катализаторов и сажевых фильтров.
Помните, лучший результат от применения «Промывок» — это деньги, потраченные на «чудо-банку», а не на ремонт двигателя.

5

Подсчитываем деньги

Мы привели примеры потенциальных рисков от применения «Промывочных составов». Давайте рассмотрим вопрос денег.

Средняя цена «чудо-баночек» на рынке составлет +/- 500 р., в сервисе цена достигает 1500−2000 р. Добавляем расходы на проведение работ — до 1500 р. и более. В итоге мы получаем дополнительные затраты от 500 р. до 3000−4000 р. Сумма зависит от того, какая будет замена — самостоятельная или в сервисе.

Конвертируем эти затраты:
500−700 р.
Средняя разница между покупкой 4 л. самого «топового» моторного масла и простой синтетики у различных производителей

Выбираем самую лучшую синтетику в линейке
3000−4000 р.
Это практически цена полноценной дополнительной замены моторного масла


Хотим чистый двигатель — чаще меняем масло
до 
1 000 000 р.
Могут достигать затраты на ремонт и замену двигателя (иногда и больше)

Не рискуем из-за сомнительного эффекта
Применение «Промывок» — это «панацея» или ремонт двигателя.
Используйте синтетическое масло и меняйте его через 7000-9000 км. Это будет безопаснее и эффективнее для автомобиля.
Не используйте «Промывки», потому что:
1
Это запрещает производитель вашего автомобиля. Можно нанести серьезный вред двигателю и потерять гарантию.
2
За громкими рекламными слоганами производители «Промывок» скрывают отсутствие реальных испытаний в двигателях и доказательств.
3
Химический состав «Промывок» примитивен и не безопасен для двигателя. Прорывной рецептуры и уникальных чудо-компонентов — нет.
4
Это серьезный риск для автомобиля. Сомнительный эффект взамен целого ряда потенциальных неисправностей: образование отложений и нерастворимых продуктов, закупорка масляных каналов, износ и задир двигателя, вплоть до его отказа.
5
Вы рискуете деньгами.
3000 р. - если не почувствуете послествий применения «Промывки». Гораздо большей суммой — при неисправности двигателя.

Не продавец в магазине, не интернет-площадка, не сервис не компенсирует вам ущерб от применения ненормируемых продуктов в автомобиле. Это только ваш выбор и финансовые потери.
Если cтатья вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читай также: