ФУНДАМЕНТ

Состав современного антифриза

Тосол, моноэтиленгликоль и присадки. Поговорим о составе
Время чтения: 7 мин.
Когда вы приходите в магазин или покупаете масло в интернете, возникает вопрос: «А в чем разница между маслом за 1200 р. и и 2700 р. за одни и те же 4 л.?». В статье разберем из чего складывается цена и что влияет на качество моторных масел.

1

Состав моторных масел

Моторные масла можно сравнить с коктейлем. Рецепт идеального коктейля состоит из трех вещей: качества ингридиентов, правильного соотношения и мастерства приготовления.

В составе моторных масел два главных элемента: базовая основа и присадки. Но если подсчитать все химические соединения, то не хватит и 50 пальцев. К чему такие сложности? Дело в том, что современные двигатели предъявляют непростые требования к рабочим жидкостям. Моторные масла должны защищать от износа и образования вредных отложений, отводить тепло и не угорать. Проще говоря, работать в двигателе качественно на протяжении 10 000−15 000 км. и при этом быть оптимальными по цене.
70−90%
Базовое масло
5−15%
Модификатор вязкости
(загущающая присадка)
10−25%
Присадки
«Из чего складывается цена на моторное масло?»

Сырье, производство, маркетинг, персонал, налоги и пр.
Но основные расходы (70−80%) — это базовые масла, присадки и технологические инвестиции.

2

Базовая основа как фундамент качества

Представьте строительство дома. Прочный и крепкий фундамент - залог длительного срока службы здания. Так же и в моторных маслах, базовая основа составляет 80% и определяет качество финального продукта. Базовые масла различаются по сырью, степени очистки от нежелательных компонентов и технологии производства. Существует три типа базовых основ:
  1. Минеральные масла. База производится  из сырой нефти путем очистки масляных фракций от нежелательных компонентов.
  2. Синтетические масла. В отличие от минеральных масел, база производится с помощью дорогостоящих и совершенных химических процессов. В основе производства — химический синтез из иного сырья: ПАО, эфиры, масла из природного газа по технологии GTL, гидрокаталитические процессы.
  3. Полусинтетические масла — смесь минеральных и синтетических масел.



Синтетические масла лучше минеральных и полусинтетических по всем техническим свойствам: чистота, срок службы, расход на долив, запуск в мороз и пр. Именно поэтому синтетика всегда дороже.
«Минеральная база с присадками — это синтетическое масло?»

Нет. Деление моторных масел на минеральное, синтетическое или полусинтетическое основано на типе базовой основы. Недобросовестные компании могут идти на хитрость, указывая «Synthetic, Semi-Synthetic и пр.» Производители объясняют это тем, что присадки являются «синтетическими» добавками. Но это неправда.

3

Присадки




Использовать в двигателе только базовое масло невозможно. Масляные компании могут производить отличную синтетитику, но этого недостаточно. Например, чистая база не обладает моющими свойствами. И если захочется промыть двигатель минеральной базой, результата не будет. Именно поэтому в базовые масла добавляют присадки.
Присадки нужны по двум причинам: придать маслу новые качества и улучшить природные свойства базы. Вымывать отложения, поддерживать загрязнения во взвешенном состоянии — это новые характеристики моторного масла. А вот продлить срок службы, усилить защиту от износа и коррозии — улучшенные свойства базовой основы.

Эффективность присадок зависит от нескольких факторов: химической природы, концентрации и способности растворяться в базовой основе. На блендинговом заводе в масла присадки добавляются в виде «пакетов». Пакеты — это смешанные на химическом производстве готовые смеси нескольких присадок.

Разберем виды и назначение присадок в моторных маслах:
Вязкостно-загущающие (модификатор вязкости)
Благодаря данной присадке появились «всесезонные» моторные масла. При низких температурах они не влияют на вязкость масла, а при высоких — повышают. Масло не становится очень жидким при 100 градусах и выше.
Защищают детали двигателя от образования отложений, поддерживая их в чистоте. Нейтрализуют различные вредные кислоты, тем самым оказывая антикоррозионный эффект.
Диспергирующие
Удерживают загрязнения в мелко-взвешенном состоянии в объеме масла, не давая образовываться крупным соединениям и оседать на поверхность деталей двигателя.
Антиокислительные
Замедляют процесс окисления («старения») масла под воздействием высоких температур. В процессе окисления повышается вязкость масла, образуются вредные отложения и ухудшается эффективность ДВС.
Противоизносные
Предотвращают изнашивание трущихся деталей двигателей. Химически взаимодействуют с поверхностями металлов и образуют защитные пленки. Присадки препятствуют контакту металла с металлом.
Модификаторы трения
Уменьшают коэффициент трения при граничном режиме смазки. Это помогает повысить механический КПД двигателей и#nbspтопливную экономичность.
Другие
Противопенные, депрессорные, специальные присадки для уплотнителей и др.
Цена моторного масла напрямую зависит от вида присадок. Например, моющие присадки бывают разных типов. Салицилатный тип по сравнению с сульфонатным доказал лучшие моющие свойства в химических исследованиях. Поэтому цена моторных масел с салицилатным присадками выше сульфонатных.

«Чем больше присадок, тем лучше?»

Нет. Самое главное — это баланс всех присадок в моторном масле. Многие присадки оказывают сильное воздействие друг на друга. Например, противоизносная присадка типа ZDDP и беззольные дисперсанты.

4

Что еще важно?

В первых трех разделах разобрали, что цена и качество моторного масла зависит от состава: типа базы и присадок. Когда автовладелец покупает более дорогой продукт в линейке производителя, чаще всего он платит за большую заботу о двигателе.

Есть исключения в виде маркетинговых уловок. Цена может иногда искуственно подниматься по разным причинам: «уникальная технология», спортивное масло, специально для красного BMW и пр. Здесь важно включать здравый смысл и ориентироваться на объективные показатели. Один из таких показателей — это спецификации на канистре масла. Связь прямая — чем выше спецификация масла, тем лучше база и присадки.

На портале Pro-Maslo создан раздел о спецификациях. Надеемся, что он поможет сделать правильный выбор масла для вашего автомобиля.
«Покупая масло от мировых гигантов, переплачиваем за бренд?»

В больше степени — нет. «Бренд» в основном является гарантом качества. Нефтяные гиганты несут серьезные репутационные риски из-за некачественного товара. А риски — это многомиллионные убытки.
Коротко о главном
1
Качество моторного масла зависит от типа базовой основы и присадок.
2
Основные расходы в создании моторного масла — это сырье и технические инвестиции.
3
Чем выше цена и спецификации, тем выше уровень базы и присадок.
Если cтатья вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читай также:

Made on
Tilda